bg

Технология ямочного ремонта асфальта

Технология ямочного ремонта асфальта.

Ямочный ремонт асфальтового покрытия пока является самым популярным, выгодным и быстрым видом восстановления дорожных покрытий. Правда, водители не устают ругаться на качество дорог из-за быстрого разрушения заплаток на ямах. Причина заключается в нарушениях технологии и несоблюдении требований.

 

Доводы в пользу ямочного ремонта.

Коммуникации во время проведения работ не восстанавливаются, территории не благоустраиваются. Заплаты укладываются только на поврежденные места. Строгое соблюдение технологической схемы обеспечит длительный срок эксплуатации, наилучшее качество и в итоге – экономию средств.

Этот способ актуален на протяжении десятков лет и обладает неоспоримыми преимуществами:

  • проводится оперативно, длится не более суток;
  • не нужно перекрывать передвижение по автотрассе;
  • тяжелая спецтехника не привлекается;
  • по сравнению с капремонтом не требует больших финансовых затрат.

Технология ямочного ремонта асфальта выбирается в зависимости от состояния полотна, погодных условий, свойств ремонтных материалов и возможностей для использования специализированной техники. Существует несколько методов:

  • Традиционный, при котором один из участков отделяется, выбоина выравнивается, дно обрабатывается битумом, и заливается асфальтобетон.
  • Ремонт с повторным применением материала с применением асфальтонагревателя. Не применяется в неблагоприятных погодных условиях.
  • Восстановление разрушенных и деформированных мест с помощью холодных смесей без вырезания и нагревания участков. Позволяет работать в дождливую погоду, но не обеспечивает высокого качества.
  • Горячий метод основан на применении разогретого литого асфальтобетона. Выполняется в теплое время при сухом покрытии. Обеспечивает долгий срок службы дороги.

Все эти способы позволяют восстановить ровную, прочную и водонепроницаемую дорогу с хорошими сцепными свойствами.

 

Инновации в обновлении трасс.

У обычных методов есть один крупный недостаток: разогретая масса укладывается на холодное основание. Такое соединение из двух поверхностей с разной температурой является ненадежным, и в итоге оно все равно разделяется, а смесь разрушается.

Новый метод восстановления с помощью инфракрасного излучения предусматривает одновременный разогрев ремонтируемых промежутков и примыкающих площадей. Так на участках создается термальная связь, и соединения становятся более прочными.

В сравнении с классическими технологиями инновационный ремонт более экономичен и экологичен. Для него требуется совсем немного асфальтобетонной смеси, процесс проводится без пыли и шума, движение не перекрывается. Поврежденное покрытие прогревается изнутри, при этом трещины заделываются тем же составом. Полотно приобретает ровную поверхность и не имеет швов. Последовательность работ такова:

  • очистка от грязи;
  • инфракрасный нагрев повреждённого участка;
  • разрыхление участка с выравниванием неровностей;
  • добавление небольшого количества новой смеси;
  • уплотнение и разравнивание.

Участок обновляется с минимальными затратами и хорошим результатом.