bg

Строительство дорог и мостов

Строительство дорог и мостов.

Строительство новых мостов производится по индивидуальным проектам. Определяющие принципы и методы одинаковые. На первый взгляд – это простые безопасные сооружения, которые соединяют один берег с другим. Мы привыкли представлять под ними различные водоемы. На самом деле, это является переходом через любое препятствие. И насколько особенные и разнообразные виды можно встретить! Для некоторых шедевров не найдется аналогов во всем мире.

Только по пропускной способности и разнообразию, их можно определить в четыре группы:

  1. Для автомобилистов;
  2. Для пешеходов;
  3. Балочные;
  4. Подвесные (вантовые).

В последних - основу составляет ферма из прямолинейных прочных стальных канатов. Делается на отдельно предназначенных укреплениях, опирающиеся на известняк.

Чтобы уберечь объект от карстовых провалов, строители дополнительно цементируют каждую сваю. Причем так, чтобы соблюдалась максимальная точность сборки. Допускается отклонение только до трех миллиметров.

Но главная особенность заключается в конструкции. Монументальные столбы именуются пилоны. Между ними натянуты цепи. От них вниз спускаются подвески, которые держат балку.Пилон выполняется с внешне похожим на веерное арочное расположение. При этом пересечение реки происходит под острым углом.

 

С точки зрения деталей.

Затраты на один квадратный метр вливаются в сумму - в среднем 100000 рублей. Есть живописные красавцы, у которых роль несущих выполняют стальные канаты и ванты. Они чем-то похожи на лапы гигантского паука в лучших традициях голливудской фантастики.

Смотровая площадка точь-в-точь – летающая тарелка. Ванты, диаметром в один сантиметр спрятаны в металлическую оболочку.

Несмотря на то, что объект висячий – у них очень надежные крепления. Несущие элементы спрятаны в гранит. Часть пролетов отданы тротуарам. Получается своеобразный симбиоз: пешеходный и автомобильный.

Одна из разновидностей мостов - эстакада. Она возвышается над поверхностью земли. Хотя, самая важная часть находится под ней. Опоры выдерживают до полутора тысяч тонн. Чтобы справиться с нагрузкой, под землю прячут мощный фундамент из железобетона, уходящий на глубину двадцать метров.

Сначала вонзают полые трубы, которые помещают в железные арматуры. Все это пространство заливают бетоном. Когда раствор затвердеет, трубы уберут, а колонны останутся. Это и есть основание. На нее установят мощную железобетонную опору, которая расширяется кверху. Это называется ригель и служит для распределения нагрузки будущей линии.

Строительство дорог и мостов проходит в несколько этапов. Завершающий – укладка и монтаж пролета. Изделия поднимают на высоту специальными кранами. Самое сложное - вписаться уже в существующую постройку и не повредить коммуникации. При возведении самым серьезным препятствием может оказаться перекладка газопровода, электрических сетей и каналов.

Делать перекрытия бесшовными пока не научились, зато появились новейшие технологии. Современный шов стал идеально ровным. Будут построены другие варианты уже на действующих развязках. А это значит, что рекордов в мостовом строении станет больше.