bg

Мощение дорожек плиткой

Мощение дорожек плиткой.

Мощение дорожек плиткой – достаточно востребованная услуга. Она пользуется спросом как среди предприятий коммунального хозяйства, так и у частных заказчиков. Помимо городских улиц существует много мест, где может использоваться плитка: мощение дорожек во дворах частных и многоквартирных домов, обустройство пространства перед зданиями компаний и офисными центрами.

 

Процесс укладки.

Укладка тротуарной плитки осуществляется в несколько этапов, остановимся подробнее на каждом из них. Сначала проводится укладка несущего слоя. Этот слой должен отличаться устойчивостью к температурному воздействию, иметь равномерную несущую способность и быть влагоустойчивым. Обычно он насыпается из щебня или мелкого гравия и имеет толщину до 70 см (в зависимости от класса дороги). Поверх несущего слоя укладывается подстилочный. В качестве материалов обычно выбираются щебень, гравий, песок, выбор материала зависит от того, как именно будет эксплуатироваться дорога (об этом далее). Важно помнить о том, что если швы между плиткой заполняются раствором, то подстилочный слой должен содержать вяжущий материал. При мощении дорожек в помещениях или под навесом слой обычно делается с использованием цементно-песчаного раствора.

Укладка брусчатки производится строго на одной высоте. Зазор для швов зависит от того, каким материалом они заполняются. Если раствором, то их толщина достигает 8 мм, а если песком – достаточно 3 – 5 мм. Чтобы уложенные участки не подвергались загрязнению, рекомендуется накрывать их пленкой. Швы выполняют важную функцию – они обеспечивают целостность брусчатки при перепадах погоды.

Следующий этап – трамбование. Оно проводится равномерно по сухой хорошо очищенной поверхности. Начинают с краев и равномерно продвигаются в направлении центра. Плитка трамбуется асфальтоукладчиком или тяжелыми вибрационными плитами. Когда трамбование завершено, швы заполняются раствором или песком.

 

Оценка стоимости.

Когда осуществляется мощение тротуарной плитки, цена зависит от множества факторов. Во-первых, это материал основания. Дорога, по которой регулярно ездят грузовые и легковые автомобили, должна строиться на основании из щебня толщиной до 20 см. В случае же пешеходной дорожки достаточно будет слоя песка толщиной до 15 см. Если осуществляется мощение тротуара плиткой, толщина которой превышает 6 см, требуется дополнительный слой песка на основании из щебня. Если ведется работа с тонкой плиткой, обычно применяется арматурная сетка. Самый надежный вариант основания делается, когда известно, что покрытие будет подвергаться регулярным сильным нагрузками. Он представляет собой тщательно утрамбованный слой щебня, залитый цементным раствором.

Также, когда происходит мощение плиткой, цены во многом зависят и от первоначального состояния территории. Например, если требуется проложить дорожку там, где уже есть старое покрытие из бетона или асфальта, придется потратиться на его демонтаж. Если же можно начинать разметку сразу по прибытии на место, это будет куда дешевле.

Компания "Митралад" четко разбирается во всех нюансах, в результате чего она способна предложить своим клиентам качественные услуги с соблюдением всех их пожеланий и строительных норм за умеренную цену.