bg

Ремонт ям и дорог

Ремонт ям и дорог.

Дорожное покрытие часто бывает подвержено разрушению под воздействием внешней среды. Особенно это актуально для регионов с переменчивым и сырым климатом, таких как Ленобласть. Именно поэтому одной из самых востребованных услуг является ремонт ям на дорогах. В развитых странах всё активнее используется инновационная технология — ямочный ремонт инъекционным методом. Он стал применяться и в России, что обеспечивает дополнительные преимущества.

 

Чем выгоден инъекционный метод?

Данный метод отличается от устаревшей, консервативной технологии. Выбоину на дороге предварительно грунтуют эмульсией на основе битума. Затем её заполняют ремонтной смесью, которая подаётся с помощью специального оборудования под давлением воздушной струи — это и есть так называемая инъекция. Такой подход обеспечивает несколько преимуществ:

  • Заплатка лучше сцепляется с основанием дорожного полотна. Ремонтная смесь, подаваемая под давлением, ложится очень плотно. Воздушных пузырьков и пустот не остаётся.
  • Не нужно проводить дополнительный демонтаж, разделывая яму. Достаточно лишь очистить и высушить её. Благодаря высокому давлению, смесь сама проникает внутрь неровностей.
  • Гораздо меньше внимания нужно уделять трамбовке.
  • Достаточно одной единицы спецтехники.

Таким образом, затраты существенно сокращаются, а срок ямочного ремонта получается минимальным. Для крупных городов, таких как Санкт-Петербург, это очень актуально, поскольку любой дорожный ремонт способен провоцировать пробки и создавать неудобства.

Это «холодная» технология, то есть подогревать смесь перед использованием не нужно. Жители северных стран и регионов вдвойне ценят её благодаря тому, что можно проводить ремонт дорожных выбоин без каких-либо потерь качества, даже если температура опускается до 10–15 градусов мороза.

 

Особенности инъекционной методики.

Для проведения ремонта по данной технологии задействуют щебень мелких фракций (размер — 5–10 миллиметров). Эмульсия применяется на основе известняка, гранита и других пород; её главное свойство — быстрый распад, то есть быстрый вывод воды из смеси с образованием прочной удерживающей плёнки. Данный параметр проверяют в лаборатории, чтобы убедиться, что время распада не превышает получаса. Уточняют также, насколько хорошо битум сцепляется со щебнем.

Общая доля эмульсии составляет, если соблюдаются требования стандарта, 3–5% от общей массы щебня, из которых 2–3% составляет битум. Очень важно, чтобы пропорции были верными, в противном случае результат может оказаться неудовлетворительным.

Перед проведением ремонта по данной методике яму чистят и сушат. При этом часто используют вакуумную очистку, чтобы полностью исключить вероятность того, что работа не даст нужного результата. Таким образом, ремонт ям и дорог инъекционным методом получается более высокотехнологичным и требует определённой подготовки, однако результат держится существенно дольше, а проводить работу можно даже в условиях пониженной температуры.