Методы ямочного ремонта.
Асфальт является надежным и наиболее популярным материалом для покрытия дорог, обеспечивая хорошее сцепление колес с полотном. Он подразделяется по плотности и выбирается по интенсивности нагрузки. Но активная эксплуатация покрытия ему требуется постоянное обновление и ремонт.
Оптимальный способ восстановления дорог.
Чаще всего нет необходимости полностью ремонтировать полотно. В тех случаях, когда повреждения полотна составляют не более 15 процентов, можно применить так называемую ямочную методику. Технология предполагает заполнение выбоин и трещин битумной массой.
Ямочный ремонт дорожного покрытия – самый популярный способ восстановления дорог, потому что производить такой ремонт гораздо экономичнее и быстро выполняется. Его качество полностью зависимо от соблюдения условий, норм и правил. И если рабочие не заинтересованы в соблюдении правил процесса ремонта, покрытия в результате разрушаются еще быстрее.
Перед ремонтом производятся подготовительные работы:
- Разметка поврежденного участка.
- Демонтаж поврежденного слоя.
- Очищение мусора и крошек.
Способы ремонта.
Применяются следующие методы ямочного ремонта:
- Ремонт с разогревом покрытия и повторным применением этого же материала основывается на использовании асфальтонагревателя. Такой способ существенно облегчает выполнение ремонта и позволяет экономить битумоминеральные и асфальтобетонные смеси. Хотя его использование ограничено погодными условиями.
- Традиционный способ, основанный на использовании дорожной фрезы, которая отделяет нужную часть от покрытия. Кромкам выбоины придают прямоугольные очертания, тщательно очищают ее и обрабатывают дно горячим битумом. Затем в яму заливается асфальтобетонная смесь. Такой метод дает качественный результат, но является достаточно трудоемким.
- Ремонт без применения вырубки и разогревания производится методом заполнения дефектов полимерасфальтобетонным или влажным органоминеральным составом. Работы можно проводить в любую погоду, при этом покрытие может быть влажным. Способ прост и применяется обычно на временных трассах, поскольку не обеспечивает покрытию необходимую долговечность.
Оптимальный способ выбирается на основании состояния полотна, погодных условий, возможностей применения спецтехники и от качества и специфики материалов. Ни один из этих способов не требует полного обновления дорожного покрытия. Поэтому так популярен в России ямочный ремонт, цена на который складывается лишь из затрат на стройматериалы и труд рабочих.
.
Преимущества.
Ямочный ремонт применяется десятки лет и долго останется актуальным, поскольку:
- позволяет небольшими усилиями восстановить прочное и ровное водонепроницаемое покрытие с хорошими сцепными качествами,
- асфальт нужно укладывать только в тех местах, где необходим срочный ремонт, при этом не придется полностью перекрывать движение, восстанавливать коммуникации и благоустраивать территорию,
- подобные работы осуществляются в строгом соблюдении правил и условий технологического процесса, что гарантирует экономию материальных и финансовых средств и длительный срок эксплуатации качественного покрытия.
Ямочный ремонт не потребует затрат таких же средств, как выполнение капремонта.